Японский мотоцикл Honda CBR954RR 2002

Японский мотоцикл Honda CBR954RR 2002Когда появилась новая модель Honda CBR900RR 1993 года, она стала стандартом как для спортивных байков, так и байков открытого класса. Весил мотоцикл где-то на 80 фунтов меньше, чем ближайший его соперник в этой категории, а мощность была невероятная. По крайней мере, тогда так казалось. Байк отличался невероятной управляемостью.

Но более новая модель Honda CBR954RR 2002 привлекает внимание новым внешним видом: резкие черты, новая передняя фара. После этого в глаза бросается черная рама на остроконечном заде, прямо над титановым глушителем.

Особенности модели

Когда садишься на этот байк, то сразу чувствуется его меньший размер, в сравнении с 929 моделью. Это достигнуто из-за более узкого сидения, а также переработанной части соединения бака и сидения. Если подергать мотоцикл, то становится заметно, что и весит он мало.

Компания утверждает, что модель 954 весит столько же, сколько и CBR600F4i. Подобное уменьшение массы достигнуто из-за обращения внимания на самые мелкие детали.

Комфортабельность

Хотя расположение рулевых ручек и подножек визуально кажется таким же, теперь водитель расположен ближе к рулю на 10 мм, что переносит большую часть массы на перед байка, не оказывая влияния на комфортность посадки. Перед водителем располагается новая приборная панель, а под ним – новый двигатель с объемом 954 см3.

В сравнении с 929 см3 предыдущей модели, здесь увеличен объем из-за увеличения на 1 мм диаметра цилиндра. Вместе с повышенным отношением компрессии, а также снижения возвратно-поступательного веса, у нового двигателя появилась более высокая мощность. Конечно, целиком изменена и система впрыска. Из-за этого новый двигатель гораздо эффективнее использует собственный потенциал, в то время как загрязненность выхлопа остается на требуемом уровне.

Другие особенности

Еще одним шагом вперед для CBR в сфере передачи мощности дороге выступает новое шасси. Теперь рулевая колонка немного толще, что увеличивает жесткость при кручении на 10%. Очень крупный задний маятник имеет прямоугольное поперечное сечение, как заявляют производители, это повышает целостность шасси, хотя жесткость его при кручении, если следовать теории Honda, была уменьшена на 25,6%. Кроме того, на 25% снизили и поперечную жесткость маятника. Хотя это и выглядит противоречиво, инженеры настаивают, что Honda CBR954RR получила позитивное влияние на общий баланс из-за снижения жесткости маятника.

Еще была несколько переделана амортизация, она сама стала легче из-за использования более легких пружин. Немного модернизировали тормоза. Теперь поставлены более крупные диски спереди, а на поршни скоб нанесли антифрикционное покрытие под названием Nimuflon.