Мотарды и их модели

Мотарды и их моделиДаже 10 лет назад многим было известно, что супермотард – это по-настоящему круто. Серийные мотоциклы можно было посчитать на пальцах, при этом они все были «заточены» под спорт. Зато можно было приобрести набор 17-дюймовых колес, тюнинговые передние тормоза и так создать свой «супермото».

Выбор сводился к тому, что же предпочесть. На деле переоценить плюсы такой техники в городе сложно. Мотарды и их супермощные модели дают возможность пилотам реализовать амбиции в полной мере.

Горячие головы

Начнем с чистых представителей породы. Имеются в виду супермото, которые начинают историю от гоночных родственников, но отличаются от них только что более покладистым характером и светотехникой для дороги. В этом сегменте на первом месте австро-итальянская троица: Aprilia, KTM, Husqvarna.

Эти марки постоянно сражаются друг с другом за мировое первенство. Что касается конкретики, то вот они – настоящие герои: Artilia SXV 4.5, KTM 690 SMC, Husqvarna SM 510R. Все они оснащены регулируемой подвеской, моторами с мощностью выше 50 л.с., небольшой массой и полным отсутствием комфорта.

Городские хулиганы

С гоночных треков и картодромов переносимся в джунгли городов. Мощный мотард на каждый день – уже не миф. По крайней мере, так говорит BMW с их моделью мотарда G650 XMoto и KTM с 690 Supermoto.

Здесь, конечно, остро стоит вопрос динамики, контролируемости и других прелестей. Но эта пара может предложить что-то лучше небольшой дощечки, называемой сиденьем.


Понтометы

Мода на мотарды заставляет обратить на данный сегмент внимание компаний, которые даже не думали о подобной технике раньше. Это Ducati. Но итальянцы, как обычно, сделали все по-своему. Они выдали что-то среднее между супермото и дорожником. Hypermotard 1100 – это мощный, яркий, самобытный понтомет на все 100%.

Если учесть небольшой ход подвесок и большой вес, то по лестницам на нем не попрыгаешь, но прекрасная ходовая и 1100-кубовый агрегат сделают его королем дороги.


Для жизни

В этой группе находятся супермото, которые создаются на базе эндуро. Они обладают разумным балансом между ходовыми характеристиками и комфортом эксплуатации. В такую когорту попадают известные байки и новички вроде Yamaha WR250X.