Мокик и мопед

Мокик и мопедМопедом называется 2-х или 3-колесное транспортное средство, которое оснащается двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом не больше 50 см3, а также максимальной скоростью не выше 50 км/ч.

 

Разница между мопедами и мотоциклами в ПДД связывается с тем, что мотоциклу разрешено ехать в общем потоке авто, а мопед движется гораздо медленнее. Популярность мопеда объясняется тем, что для них не нужна государственная регистрация, страховка и техосмотр. Помимо этого, мопеды по цене гораздо дешевле и экономично расходуют топливо.

Классический мопед

Традиционно мопед отличается обычным велосипедным приводом с педалями, цепной передачей на заднем колесе со свободной муфтой. Тормоз располагается во втулке на заднем колесе. Он включается путем вращения педалей в противоположную сторону. На заднем колесе есть ведомая звездочка для цепной передачи от мотора. Она установлена на одном валу с «сердцем», но их валы могут быть разделены сцеплением. Для активизации сцепления есть рычаг на левой ручке руля. Отсутствует коробка передач, но часто есть редуктор. Правая ручка руля вращается, она служит для контроля дроссельной заслонки карбюратора. На правой ручке руля есть рычаг переднего тормоза.

Чаще всего двигатель запускается так: выжимается сцепление, требуется тронуться с места по-велосипедному, а после того как будет набрана скорость, постепенно отпускается сцепление и двигатель начинает вращаться.

Мопед с КПП и педалями

В данной ситуации педальный узел совмещают с коробкой передач. Она обычно двухскоростная, что заметно повышает ходовые качества транспортного средства. Нередко переключение передач производится поворотом левой ручки на руле. Как и в ситуации с традиционным мопедом, можно запускать двигатель, путем вращения педалей или помогать ему в неблагоприятных дорожных условиях.

Мокик

Так называется мопед без велосипедного привода, но с КПП. Поскольку нет педалей, то у водителя нет возможности помогать двигателю в ходе неблагоприятных погодных условий. Передачи переключаются ножным рычагом слева, а справа находится педаль заднего тормоза.

По своей конструкции мокики напоминают легкие мотоциклы, они отличаются только объемом двигателя.

Скутер

Сегодня популярностью пользуются мопеды, которые сделаны по типу мотороллера. У скутера часто вместо 2-ступенчатой механической КПП установлен клиноременный вариатор. Сцепление в нем автоматическое центробежное. Задний тормоз управляется рычагом левой ручки руля, а передний располагается на правой ручке.