Подвеска мотоцикла. Особенности ухода

Подвеска мотоцикла. Особенности уходаЧаще всего, подвеска мотоцикла и ее обслуживание, кроме основных вещей, типа соблюдения чистоты и визуальных периодических осмотров, больше ничего не получает в гаражных условиях. Но важно понимать, что прогрессия, амортизаторы, а также другие элементы подвески являются такими же деталями, которые нуждаются в обслуживании время от времени. Для нормальной работы подвески в байке требуется иногда обращаться к специалистам.
Важные моменты
Стоит заметить, что износ подвески не всегда заметен. Он обычно происходит постепенно, так что большая часть владельцев байков его попросту не видят. Наверное, наиболее важным фактором, который влияет на функцию подвески выступает состояние масла. Лучшие характеристики демпирования получаются, если оно свежее. Кроме смазывания всех элементов внутри амортизаторов, мало дает возможность получить одинаковые характеристики функционирования подвески независимо от температуры.

Главной причиной отработки масла выступает его нагрев в ходе работы. Нагрев разделяет крупные молекулы на более мелкие, которые из-за реакции с кислородом преобразуются в более тяжелые, выпадая в осадок и засоряя узкие канальцы. Функция масла заключается в переводе энергии удара в тепло, потому оно обладает ограниченным сроком службы.

Продлеваем срок служб подвески
Дабы по максимуму продлить срок службы подвески мотоцикла требуется:
  • содержание в чистоте задний амортизатор и вилку. Эта манипуляция заметно продлевает срок службы деталей. Не стоит оставлять грязь высыхать на амортизаторах, т.к. влага способна с течением времени портить покрытие из хрома на штоке и перьях амортизатора, а грязь сокращает срок службы пыльников и сальников;
  • проведение оценивания состояния подвески на выработку. Любая выработка поверхностей становится причиной утраты контроля и точности управления байком. Изношенность направляющих передней вилки снизят точность контроля, люфты в прогрессии отрицательно повлияют на точность прохождения поворотов, ухудшат контроль заднего колеса;
  • проведение систематического обслуживания и замены масла. Чтобы понять, когда требуется замена вилочного масла, важно помнить, что его главная функция лежит в преобразовании в тепло энергии удара. Спустя 50 км после смены масла, оно утрачивает цвет, хотя свойства еще не меняются. Сигналом являются снижающиеся характеристики демпфирования. Для дорожных байков интервал замены вилочного масла – это раз в год или раз в 15-20 тыс. км. Для кроссовых – каждые 40-60 моточасов.