Гелевые аккумуляторы по технологии AGM

Гелевые аккумуляторы по технологии AGMОтличие аккумуляторов AGM от традиционных в том, что в них нет жидкого электролита, что дает немало изменений в свойствах.

Особенности технологии

AGM или Absorbent Glass Mat является технологией создания аккумуляторов, которая была придумана на заре 70-х годов. Простой кислотный аккумулятор состоит из корпуса, который делится микропористым пластиком на отсеки. В отсеки заливается электролит – это раствор серной кислоты. А в этот раствор погружаются пластины из свинца. Между пластинами, заряженными отрицательно и положительно, протекает ток.

В технологии AGM применяется наполнитель, пропитанный жидким электролитом, между пластин из свинца. Микропоры такого материала заполняются электролитом не целиком. Свободный объем применяется для выделяющихся газов.

Преимущества

Аккумулятор, созданный по технологии AGM, отличается многими преимуществами перед классическими аккумуляторами, которые получены из-за особенностей технологии:

•    стойкость к вибрациям;

•    возможность установить в любом положении;

•    отсутствие необходимости обслуживания.

Кроме того, многие производители говорят об увеличенной производительности подобных АКБ или высоком пусковом токе. К другим плюсам стоит отнести:

•    герметичность аккумулятора, что предотвратит коррозию и утечку кислоты;

•    более безопасная работы. При правильной зарядке нет возможности взрыва или выделения опасных газов;

•    герметичность конструкции дает возможность установить батарею в любом положении, но не рекомендуется установка вверх дном;

•    нормальная работа при низкой температуре (больше -30);

•    высокая стойкость к вибрациям.

Все эти качества – неотъемлемая часть использования аккумуляторов в мотоциклах.

Правильная подготовка к использованию

Для начала извлеките его из упаковки. Сорвите защитную пленку, что в верхней части аккумулятора. Возьмите в руки емкость с электролитом, которая идет в комплекте, снимите планку с заглушками.

С небольшим усилием насадите емкость на штырки, что под защитной пленкой вверху аккумулятора. Кислота зальется внутрь. Дайте аккумулятору постоять в этом положении минимум на 30 минут. Аккумулятор начнет греться. Это нормально.

Удалите и утилизируйте емкость от электролита. Теперь вмонтируйте планку с заглушками на место емкости. Установите болты с гайками в клеммы аккумулятора. Теперь он готов к работе.

При проведении манипуляций пользуйтесь резиновыми перчатками, стоит проявить осторожность с электролитом, т.к. в его составе есть серная кислота.